УкурНекоторые люди… нет, не люди, монстры. Чудища. Они обладают ужасным, жутким даром: говорить правильные вещи неправильными словами. Совсем, как Кай из «Снежной королевы». Их бич – скука. Мир безграничен, познать его полностью нельзя, не стоит даже пытаться, но стоя на месте можно лишь утонуть. Утопиться самой или самому в трясине тоски. Звучит довольно глупо, да? Но, если подумать, мурашки по коже бегают: когда интерес к новому истощён, они не идут дальше, нет, они начинают гнить заживо. Эта гниль, она вначале чуть заметна, едва уловима, но с каждым днём, с каждым грёбанным днём её всё больше и больше. Черты этих людей «плывут», оплывают, словно свечи, превращаясь в уродливую маску, которая, если застынет, то навсегда. Это страшно. Очень страшно, потому что незаметно, потому что необратимо. От этой предрасположенности почти не сбежать, как от наркоты – один раз подсел и больше не слезешь. Только принудительное лечение, но и тогда результат пятьдесят на пятьдесят: либо подсядет снова, либо нет.
Но худшее из этого – споры, что сеются в воздухе. Едва преображение завершается, люди неуловимо меняются. Как Кай. То, что было добром станет злом, а зло просто растворится, исчезнет. Отравляя мир своими верными, правильными, но так жутко сформулированными мыслями, словами, мечтами, всем, что есть в, на и за душой, эти люди постепенно становятся равнодушны. Высшая степень лени – равнодушие. «Мне всё равно,» - как часто можно услышать эту фразу? А как часто она правдива? Застаивая даже самую прекрасную из душ, можно получить только гниль. Даже не тьму, не зло, просто гниль. Отвратительно. Эмоции уходят первыми, но в то же время остаются до конца. Просто потому, что за равнодушием следует холодная лапа БЕЗдушия. Просто кукла, у которой обрезали ниточки.
К чему узнавать что-то новое? К чему двигаться дальше, когда финиш преодолён? Ни к чему. Просто пруд рано или поздно станет болотом. Просто лёд рано или поздно трескается и осколки больно ранят окружающих. У Кая была Герда, но не у всех она есть.