Ayranta
Ещё есть такое мнение, что счастье - это горение...
"Я давала ему воду , свет , дорогой подкорм —
что еще я могла сделать, позвать к нему психиатра?
В конце концов я опомнилась, вынесла кадку на улицу
и поставила к задней стене дома, где она не попадалась бы мне на глаза.
Вы, наверное, думаете, что зеленое чудище тут же выздоровело и пошло в рост?
Ничего подобного. Оно сдохло."

Энн Ламотт. "Птица за птицей"

Мы, люди, почему-то уверены, что научить чему-то дельному может только тот, кто достиг каких-то заоблачных высот в своём деле. Поверить же человеку, о котором ты ничего не знаешь - трудно до бол. Ещё бы, он же ничего не достиг (как и ты). Вот только учить и вдохновлять должны учителя, а делать свою работу - уже ученики. И даже если твой учитель - лишь внутренний шёпоток, это не значит, что он не прав. И эта книга - прекрасное тому доказательство.
Садилась я за неё в некой эйфории от советов, но без малейшего понятия о реальном положении дел. Садилась я, значит, садилась... и попросту влюбилась в слог автора (до такой степени, что чтение пришлось прервать и бежать перечитывать любимую книжку). Энн Ламотт вдохновляет (лично меня), у неё отлично получается мотивировать, трогать за струны души. И это в книге, которая в принципе для того не предназначена. Вот сидишь ты, читаешь о том, как логично попробовать писать "письма", читаешь историю о том, как автор писала письма сыну, и хлюпаешь носом от яркости, проникновенности и мягкости.
И так всю книгу. И даже если вы совсем иного склада ума, текст заставит вас задуматься. О добре и зле, о себе и своей жизни. Как минимум, в голове появятся мысли "о нет, это вовсе не так!" А что может быть лучше книги, котоаря заставляет задуматься?
Но почему же всё же не 10? Есть у "Птицы за птицей" один грешок: она написана строго для новичков в писательском мастерстве. Я бы даже сказала - это идеальная книга для того, чтобы начать. Чтобы понять, зачем писать, как это лучше делать и почему не стоит наступать на чужие грабли. Но для тех, кто пишет давно и успел набить свои шишки... нет, ну, я нашла пару интересных мыслей, но не более (и тут стоит оговориться, что пишу я сама уже больше 10 лет, чего ожидала, спрашивается).
Не раз и не два обсуждались начинающими авторами вопросы о том, почему персонажи их "не слушаются", что такое "творческий кризис" - и как же прекрасно впадать в прокрастинацию. Это прекрасный букварь, его можно буквально растащить на цитаты и временами почитывать для вдохновения. Это ядерная смесь курсов писательского мастерства, философских трактатов и толстенных учебников по психологии. Автор пишет очень легко об очень трудном.
Но есть ещё и реальные минусы (их два). Они не слишком заметны, но режут тонкую душевную организацию до адового гнева:
1. Быт Америки. Проблема одинаковых сэндвичей, морковок разного размера и формирования на почве этого школьных изгоев. Так и хочется спросить: где топить автора?
2. Нытьё. О том, как трудно писать, как трудно понимать, что ты ничтожество... что люди, не имеющие проблем с вдохновением, которые могут смотреть на мир с оптимизмом - инопланетяне, на которых опыты ставить надо. Так и слышится гимн историй аля "почему интровертом быть круче" и "зато троечники в жизни лучше устраиваются!!!1". И тут, я не спорю, это очень спорный минус, для многих так и вообще плюс, но... я из тех дебилов, которые верят в лучшее.

@темы: Энн Ламотт. Птица за птицей, мысли вслух, называется, отзыв