Ayranta
Ещё есть такое мнение, что счастье - это горение...
Хотя оригинальное название всё-таки интереснее
Как же всё-таки меняются вкусы с годами! То, что раньше казалось интересным и забавным, теперь вызывает лишь скуку, но сколь много нового-интересного появляется там, где раньше это не замечалось! При условии, конечно, что работа достойная. А это работа достойная.
Вообще, на эпичные "не спи двое суток, смотри Аватара" сподвигли несмотренные ещё выпуски Ностальгирующего Критика. Но по мере просмотра энтузиазм скатывался всё дальше и дальше в ничто. За многочисленным приятным исключением, но всё же...
Герои прописаны шикарно! Им всем веришь, они все живые, хотя, конечно, для раскрытия Зуко не хватило серий, увы. И да, теперь это уже почти не герои "моего романа" - слишком многое замечается. Глупость, эгоизм, детский сад, который, по-хорошему поркой решается. Но то, как раскрываются на этом фоне другие.... это просто конфетка. Те же Тоф и Зуко: их истории затягивают настолько сильнее, что драма Катары с Аангом почти уже не колышет, а вот они... захватывает дух.
Но всё же некоторые моменты ужаты до ужаса. К примеру, шикарно обоснованная линия Зуко, который совершенно справедливо выбрал свою семью в конце 2 сезона, к середине третьего начинает скакать "галопом-по-европам". Ну, вот кто в 5-6 серий (!!!!) вписывает вливание бывшего злодея в коллектив. Ну хотя да, какой из него злодей... что тем более обидно: серьёзно, было так важно уделять по целым сериям на бессмысленные скитания по пещере влюблённых, театрализованный пересказ предыдущих серий и прочее по целым сериям, а на то, чтоб чуток притормозить метаморфозы - тююю, да он уже поменялся, сойдёт!
Или, на фоне того же Зуко, сам Аанг, который из раза в раз совершает одну и ту же ошибку, делает один и тот же вывод и... совершенно НИЧЕМУ не учится. Что он в первом сезоне был ребёнком, думал только о себе и потом понимал, что он не может быть эгоистом, что во втором, что в третьем... и где-то на периферии Зуко из забитого подростка, пытающегося добиться расположения отца превращается в сильного и мудрого правителя... в общем, косяк тот ещё.
Далее. Сам мир. Он прекрасен. Серьёзно, разделение на 4 стихии не ново, но сама подача до безумия вкусна. Начать можно хотя бы с распределения порядка обучения каждой, когда самая ужасающая и, одновременно, самая удивительная, остаётся на десерт. И продолжать можно вечно.
Здесь всё удивительно логично: самая лёгкая, свободная стихия, воплощение беспокойного, лёгкого и милосердного ребёнка; затем пластичная и гибкая, но вместе с тем величественная и гордая, воплощение более ответственного человека, но, вместе с тем, не лишённого своего детского виденья и эгоизма заодно; вагона эгоизма; фундаментальная, не терпящая компромиссов, честная и прямая стихия, подкрепляющая такого же прямого и упрямого персонажа; ну и на десерт - необузданная, чрезвычайно опасная, мятущаяся, неуёмная, стихия крайностей, непостоянств и мягкости вместе с тем, отражающая какой-то психоз, серьёзно, каждый представитель огненной стихии тянет на конченного психа. Вот тут отдельное спасибо за отражение не только хороших и плохих качеств в людях каждой стихии, но и за то, что, в кои-то веки, вспомнили, что огонь - то, что в отдельных лабораторных загадках имитирует живое существо.
Нельзя забывать и о временных рамках, которые, в кои-то веки сносно выдержаны.
Ну и, конечно же, сюжет. Тут, как я уже упоминала ранее, есть кое-какие пятна. Здесь можно дискуссировать, спорить и вертеть события так, как угодно смотрящему. До откровенных тупостей, тут, конечно, всё же не доходят, а некоторые даже высмеиваются или подаются под интересным соусом, но... всё же это произведение из тех, про которые говорят, что оно "для подростков", вот чувствуется. И это обидно, ведь есть куча таких вот "янгадалт"-ов, сделанных не в пример менее качественно, но с бОльшим размахом аудитории, поглощая которые не создаётся ощущения какого-то флёра нереальности и скуки. Да, они сделаны хуже, не так продуманы, но заточены под разновозрастную аудиторию, где каждый себе найдёт свой уголок. Тут всё же не так. Начиная с того, что 90% всего времени злодеи проигрывают, герои всегда в плюсе, а те, кто так или иначе сомневается, всегда огребает жизненнее всех, и заканчивая тем, что в конце побеждает мир-гармония-белоплащество.
Аболютли, один Зуко тут перевешивает все эти минусы и вынуждает скулить от восторга, некоторая, ущербненькая параллель с Сумеречныи Охотниками, где %60 всего контента можно либо смело вкидывать, либо переснимать, но за Малек можно простить всё.
Но всё же некоторый неприятный осадок остаётся, а количество фейспалмов на серию порой достигает десятки. И это при том, что от некоторых других серий просто щемит в груди и их попросту невозможно смотреть.
ЗЫ а что, Зуко/Тоф как, хотя бы, миди годный вообще анриал?(

@темы: укур, скелет из шкафа, называется, отзыв, мысли вслух, Аватар: легенда об Аанге